Документация старшего воспитателя - Сайт metodistkr!

Советы методиста

Зачем нужен детский сад?

Какова же цель воспитания детей дошкольного возраста? Почему малыш должен ходить в детсад?  - Зачастую такими вопросами мучают себя молодые родители, когда сталкиваются с проблемой - их ребенок не хочет посещать детский сад.

Родители должны знать, что ключевая цель воспитания ребенка дошкольного возраста в детском саду заключается в том, чтобы привить малышу базовое образование, «заложить фундамент» культурного поведения в обществе и подготовить ребенка к взрослой жизни. Поэтому малыш должен ходить в детсад со своими сверстниками, дабы делать свои первые шаги на этом пути.

Дошкольное воспитание еще включает в себя физическое, интеллектуальное, волевое и эмоциональное развитие. Программа воспитания детей дошкольного возраста построенная таким образом, чтобы целеустремленно развивать индивидуальность вашего малыша, обеспечивать его совершенствование и раскрывать таланты. Главной целью воспитания детей являются изменения в характере, поступках и личности малыша, которые реализовываются под влиянием родителей, родственников, а также воспитателей и учителей. Зачем все это, - спросите вы? Дело в том, что нашему обществу просто необходимо вырастить достойное поколение полноценных личностей. Для осуществления этих целей, нужно постараться приложить все усилия, затем чтобы всесторонне развить пока еще маленьких, но будущих членов общества.

Стоит подчеркнуть, что в воспитании детворы немалую роль играют и родители. Именно на них ложится вся ответственность за развитие и воспитание малыша. Поэтому родителям стоит понимать, что воспитательный процесс - это постоянный труд, для реализации которого нужно стремление, настойчивость, помощь воспитателей детского сада, ну и, конечно же, любовь и понимание к своему чаду. Вы должны понимать, что малышу необходимо всестороннее развитие. А именно: интеллектуальное, моральное, физическое, трудовое, правовое, патриотическое и духовное воспитание. Ведь одни родители не справятся с воспитанием, поэтому ребенок должен посещать детский сад, чтобы воспитатели помогали развиваться вашему малышу. Ведь если ребенком будет заниматься только семья, не факт, что основная цель дошкольного воспитания будет достигнута.

 Мудрые мысли о воспитании

Верное воспитание ребенка – это, в первую очередь, спокойная жизнь родителей. Многие молодые родители зачастую воспитывают свое чадо, основываясь на интуиции, советах мам и бабушек, а так же современной литературе, которая посвящена вопросам воспитания детей разных возрастов. Однако поистине колоссальный опыт и неисчерпаемая мудрость кроется в трудах многих великих педагогов, так же много интересного родителям могут поведать цитаты о воспитании детей.
Так, шотландский писатель С. Смайлс говорил, что «семья - это лучшая школа дисциплины», возможно полагая, что воспитывая своего ребенка, мы поддаемся воспитательному процессу сами. А вот известный советский педагог Сухомлинский считал, что «главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей, а главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

С этим трудно поспорить, ведь мало кто сможет назвать семью полноценной, если ребенка воспитывает только один из родителей, или проживающие вместе супруги то и дело выясняют отношения, так и не находя взаимопонимания.
Другой известный педагог-соотечественник Макаренко, в своих трудах не раз касался темы того, что воспитание - это техника семейной дисциплины.

 Антон Семенович писал:

«не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива».
Акцент на том, что воспитание малыша должно начинаться как можно раньше, ставил Ян Амос Коменский, который говорил, что «только то, что в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни».

Проблема вседозволенности и манипулирования, что присуще многим маленьким детям, и о чем написано сотни статей современными психологами и педагогами была знакома, по всей видимости, еще в древности. Так, Ж.-Ж. Руссо принадлежит цитата о том, что «самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа». А так же то, что «если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним».

 

В помощь родителям https://www.гцппмсп.рф/v-pomosh-roditelyam-1

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ 

Ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок шел в садик с радостью и без капризов. Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как этого избежать? 

В этой статье наиболее распространенные ошибки, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. 

Ошибка № 1 — «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МАМЫ» 

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш заинтересован тем, что видит. Поэтому дети часто в первый день остаются в садике довольно бодро. Малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. 

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся, и тихонечко «сбегает», не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. 

Даже если вы рассказывали ребенку, что в садике он останется один, никогда не уходите незаметно. У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней психологически и физически на долгие месяцы. 

Ошибка № 2 — «ДОЛГОЕ ПРЕБЫВАНИЕ» 

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. 
Сначала приводите ребенка в группу на 1 — 2 часа. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить с утра и до обеда, затем – оставить на дневной сон, далее — на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длиться каждая стадия. Нужно смотреть на самочувствие и поведение ребенка. 

Ошибка № 3 — «НЕПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ» 

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует режиму детского сада. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик нужно вставать очень рано. 
Детей, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны. 
Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, заранее переведите вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении! 

Ошибка № 4 — «БЫСТРЫЕ СБОРЫ» 

Родители будят ребенка практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик». Мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах. 

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы. Это важно для хорошего настроения! Выходите в садик заблаговременно, чтобы вы не нервничали по дороге и могли настроить ребенка на позитивный лад
Желаем всем удачи! 

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как начинается день ребенка, зависит общий психологический настрой. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите. Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос:

      «Что ты сегодня кушал?» — лучше задайте нейтральные вопросы:

       «Что было интересного в садике?»,

       «Чем занимался?»,

       «Как твои успехи?» и т.п.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

 

КАК ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ?

  1. Сначала следует прочитать стихотворение.
  2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
  3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
  4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
  5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.
  6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
  7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
  8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

 

                              КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?

Необходимо для этого следовать правилам: Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

  1.  Не читать во время еды.
  2.  Не загибать листы, пользоваться закладкой.
  3.  Класть книгу только на чистый стол.
  4.  Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
  5.  Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.

   

  НАКАЗАТЬ ИЛИ НЕТ?

Не бывает ни идеальных детей, ни идеальных родителей.

Можно ли обойтись вообще без наказаний?

Если наказывать ребенка, то как?  

 

Не наказывайте ребенка, если:

      Вы раздражены, подавлены, обижены на мужа (жену). Не выливайте свои негативные эмоции на ребенка, который чаще всего здесь не причем.

      Вы устали от постоянных забот о детях. Попросите друзей или родственников посидеть с детьми и отвлекитесь на другие дела. Если такой возможности нет, отправьтесь куда-нибудь с детьми — пока они будут заняты играми со сверстниками, вы немножко отдохнете.

      Он сделал то, что раньше вы ему разрешали.

      Другие взрослые (бабушки, дедушки) разрешают ему это. Договоритесь с родственниками, которые разделяют с вами заботу о ребенке, об основных моментах воспитания.

      Вы сами на глазах у ребенка сделали то, что запрещаете ему.

      Вы сомневаетесь, наказывать или нет.

 

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

      Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

      Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

      После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

 

 

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

      Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

      Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

      После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

 

СЕМЬ ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

     Наказание не должно вредить здоровью.

     Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок).

     За 1 проступок — одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

    Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

     Надо наказывать и вскоре прощать.

     Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

     Ребёнок не должен бояться наказания.

 

Десять заповедей родителей:

1.  Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.  Не думай, что ребенок твой: он Божий.

3.   Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь дру­гому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

4.  Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5.  Не относись к его проблемам свысока.

6.  Не унижай!

7.  Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребен­ка, мучь — если можешь и не делаешь.

8.  Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9.  Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10.  Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это празд­ник, который пока с тобой.

 

Чем заняться летом: 50 дел для детей и родителей

Лето – это самая прекрасная пора! Время, когда начинаются отпуска, время отдыха, пляжей, солнца, загорелых тел, веселых выходных, чумового веселья и массового безумства.

Наверняка в копилке желаний каждого человека есть мечты, которые ему хочется воплотить в жизнь. Конечно, полет в космос позволить себе может не каждый, поэтому есть еще идеи, которые можно воплотить в жизнь, пока на дворе лето!

1. Гуляйте вечерами до темноты, ведь в течение учебного года такой возможности у вас и детей не будет.

2. Временно отмените обеды или полдники дома – берите еду с собой на прогулку, тогда вы сможете увидеть больше интересного.

3. Дождитесь наступления темноты и найдите на звёздном небе большую медведицу

4. А может быть вы решитесь прогуляться ночью? Это приключение дети будут вспоминать долго.

5. Возьмите кисти и краски и идите в парк рисовать природу с натуры.

6. Организуйте пикник на траве.

7. Купите водяные пистолеты и в жаркий день устройте водное побоище.

8. Отправляйтесь в ближайший лесок и пожарьте маршмеллоу на костре.

9. Поставьте палатку и, уютно устроившись внутри, рассказывайте друг другу захватывающие истории о путешествиях.

10. Научите детей играм своего детства, а потом проведите чемпионат двора по классикам или игре в «вышибалу».

11. Испеките пирог и позовите друзей на чаепитие.

12. Составьте список книг и каждый день читайте хотя бы по несколько страниц.

13. Не грустите, если идёт дождь! Надевайте резиновые сапоги и идите прыгать в лужах!

14. После дождя найдите радугу на небе.

15. Громко кричите пролетающим самолетам: «Самолёт, возьми меня в полёт!»

16. Выучите детскую песенку на английском языке и перевод всех слов в ней.

17. Купите для всей семьи самые простые белые футболки и раскрасьте их на свой вкус.

18. Поймайте, но потом обязательно отпустите самую красивую бабочку.

19. Введите летнее меню: на полдник или ужин вместо котлет и запеканки подавайте летние фрукты и ягоды.

20. Купайтесь в море, речке, пруду или хотя бы в надувном бассейне.

21. Выберите самые красивые камни на берегу и возьмите их домой. А еще их можно раскрасить прямо на улице.

22. Пуститесь в плавание на речном прогулочном теплоходе, на лодке или катамаране по пруду в парке.

23. Поставьте себе цель за лето попробовать все виды мороженого в ближайшем кафе.

24. Вы уже пускали огромные мыльные пузыри? Если нет, обязательно сделайте это. Дети приходят в полнейший восторг!

25. Нарисуйте карту с обозначенными на ней пиратскими сокровищами и отправляйтесь на поиски.

26. Надевайте шлемы, наколенники-налокотники и вместе с детьми устройте велопоход.

27. В ветренную погоду обязательно запустите воздушного змея. Его можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

28. Отправляйтесь в парк кататься на аттракционах.

29. Вырастите в горшочке на окне ароматную зелень и с удовольствием съешьте ее в салате.

30. Купите гамак и загорайте в нем, лёжа в обнимку.

31. Сходите на рыбалку и узнайте, кто живет у вас в пруду.

32. Понаблюдайте за насекомыми – проследите, куда спешат муравьи, и что ест божья коровка.

33. Послушайте, как поют птицы в парке или в лесу, научитесь узнавать их голоса.

34. Высадите в палисаднике анютины глазки, чтобы ими любовался весь двор.

35. Смотрите футбол.

36. Сплетите венок из ромашек и устройте фотосессию.

37. Слепите вареники со свежей вишней и с аппетитом их съешьте.

38. Научитесь пускать «блинчики» по воде.

39. Сложите самолетики из бумаги и проверьте, чей пролетит дальше.

40. Сходите за грибами и сварите грибной суп.

41. В дождливую погоду проваляйтесь в кровати до вечера и смотрите свои любимые фильмы.

42. Каждый день делайте зарядку на свежем воздухе или занимайтесь фитнесом.

43. Лёжа на траве, смотрите на небо и фантазируйте, на что похожи облака.

44. Наберите шишек и веточек затейливой формы, чтобы потом всю сырую осень делать из них поделки и вспоминать летние прогулки. 

45. Постройте из веток шалаш и играйте в нем в первооткрывателей. 

46. Отправляйтесь на ферму, чтобы увидеть настоящих цыплят, утят и гусят. 

47. Наберите лесных ягод и ешьте их пригоршнями прямо из корзины, а из тех, что останутся, сварите ароматное варенье. 

48. Если на море в этом году поехать не получается, приложите к уху ракушку и слушайте шум прибоя, закрыв глаза. 

49. Не пропустите звездопад в августе - метеорный поток Персеиды. Первые редкие метеоры появляются 17 июля, последние – вспыхнут 24 августа. В ночь с 12 на 13 августа плотность потока будет максимальной. Лучше любоваться звездопадами за городом – там, где небо темнее. Телескоп или бинокль не понадобятся – метеоры хорошо видны невооруженным глазом. 

50. При каждом удобном случае подставляйте лицо солнечным лучам, чтобы потом вспоминать эти моменты зимой. 

 

Желаем вам яркого, теплого лета!